Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Формы и методы финансового выравнивания

07-06-2018

Правовые основы и организация бюджетного выравнивания в Украине В Украине, как уже отмечалось, теорию финансового выравнивания не разработано. Нет и соответствующей практики. Перераспределение финансовых ресурсов в системе бюджетов государства осуществляется в рамках регулирования доходов бюджетов.

Правовая основа регулирования доходов бюджетов в Украине носит достаточно общий характер и определена статьями 16, 21, 24, 26 Закона "О бюджетной системе Украины".

Основными инструментами, с помощью которых осуществляется регулирование доходов бюджетов являются собственные и закрепленные доходы, регулируемые доходы, нормативы отчислений от регулируемых доходов, дотации и субвенции, а также межбюджетные взаиморасчеты. Главным инструментом сбалансирования доходов бюджетов являются регулируемые доходы, доля которых в налоговых поступлениях сведенного бюджета Украины на 1997 год достигает 80 процентов.

Статьей 16 Закона Украины "О бюджетной системе Украины" установлено, что из государственного бюджета Украины в бюджет Автономной Республики Крым, бюджетов областей, городов Киева и Севастополя может передаваться часть доходов как процентные отчисления от общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей, взимаемых на данной территории, или дотаций и субвенций. Размер этих отчислений утверждается Верховной Радой Украины в Законе "О Государственном бюджете Украины" на соответствующий год с учетом экономического, социального, природного и экологического состояния соответствующих территорий.

На региональном (областном) уровне целесообразно создать трансфертные фонды, которые формировались за счет взносов территориальных общин с высокой податкоспроможнистю и функционировали на основе самофинансирования.

Региональные фонды должны объединяться в единый государственный фонд трансфертов территориальным общинам для обеспечения стандартов качества жизни в пределах всей страны. Право на пособие из этих фондов следует предоставлять тем общинам, которые имеют податкоспроможнисть на уровне менее 95 процентов от средней налогоспособности. Взносы в фонды должны осуществлять общины с податкоспроможнистю, что превышает 105 процентов от средней налогоспособности.

12

Смотрите также:
 Финансово-управленческие технологии формирования бюджета
 Цена, ее сущность и значение в рыночной экономике.
 Ценовые стратегии предприятия (фирмы). Особенности ценовой политики
 Доходы предприятия. Безубыточность и рентабельность предприятия
 Сущность и специфика деятельности инвестиционных банков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Государственные жилищные субсидии населению
    • Для создания системы целевого социальной защиты населения в виде отдельной безналичной помощи в Украине действует программа жилищных субсидий. Она защищает семьи с низкими доходами от повышения цен на жилье, коммунальные услуги, электроэнергию, газ и другое топливо.
    • Читать далее
    • Ежемесячная целевая помощь на проживание неработоспособным гражданам с минимальными доходами
    • Ежемесячная целевая денежная помощь назначается органами социальной защиты на основании обращения граждан. Она назначается нетрудоспособным гражданам-пенсионерам, членам их семей, кроме детей, получающих пенсию по случаю потери кормильца, а также лицам, имеющим право на пенсию, но не обратились за ее назначением.
    • Читать далее