Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Субъекты контроля качества аудита в Украине

04-11-2021

Системы обеспечения качества, которые введены АПУ, не отвечают принципам независимости.

В мае 2008 года были изданы Рекомендации по гарантии качества для аудиторов и аудиторских фирм, которые выполняют аудит предприятий, представляющих общественный интерес (Commission Recommendation of 6 May 2008 on external quality assurance for statutory auditors and audit firms auditing public interest entities (notified under document C (2008) 1721 (2008/362EC)) [18]. В этих рекомендациях подчеркивается, что внешнее качества является основной гарантией высокого качества аудита, поскольку повышает доверие к обнародованных финансовых отчетов и уровень защиты для акционеров, инвесторов, кредиторов и других заинтересованных сторон. Поэтому любая внешняя система обеспечения качества должна быть объективной и независимой от аудиторской профессии. Особо подчеркивается, что лица, которые являются практикующими аудиторами, или работают в аудиторских фирмах, или иным образом связанные с аудиторами и аудиторскими фирмами , не должны допускаться к работе в качестве инспекторов системы обеспечения качества. Если лицо было аудитором, партнером или работником аудиторской фирмы или был иным образом связана с ними, должно пройти не менее двух лет, чем этому лицу будет разрешено работать в качестве инспектора.

Эти требования не учитываются при регламентировании порядка проведения проверок качества аудита в Украине. Согласно Положению о внешних проверках систем контроля качества, созданных аудиторскими фирмами и аудиторами в соответствии с профессиональными стандартами, законодательными и нормативными требованиями (решение АПУ от 23.04.2009 г. № 201/4 [12]) группа уполномоченных контроллеров формируется только из числа сертифицированных аудиторов, отвечающие следующим требованиям: имеют не менее 5-ти лет действия сертификата аудитора; рекомендованы в состав контроллеров региональными отделениями общественных профессиональных объединений аудиторов или по письменному рекомендации не менее 5 сертифицированных аудиторов, стаж работы которых по специальности не менее 10-ти лет ; прошли соответствующую профессиональную подготовку по вопросам контроля качества аудиторских услуг; составили соответствующий экзамен путем выполнения тестовых и ситуационных задач.

Представленное исследование показывает, что потенциал аудиторской деятельности в Украине и возможности аудита в обеспечении экономической безопасности государства и общества, к сожалению, остаются реализованными не полностью, поскольку существующая система субъектов контроля качества аудита неупорядоченно и несогласованной. Соответствующие органы (государственные и другие) не выполняют в полном объеме свои функции (например, Федерация профессиональных бухгалтеров и аудиторов Украины) или наделяются функциями, которые в определенной мере свидетельствуют о недоверии к системе контроля качества аудита в целом и к Аудиторской палаты Украины, в частности . Определяя направления развития аудита и системы его регулирования необходимо учитывать евроинтеграционный курс Украины. В этом плане существуют существенные проблемы, которые заключаются в том, что, во-первых, существующие правовые гарантии качества аудита в Украине не являются полноценными, поскольку в их составе хватает системы общественного надзора и, что хуже, развитие системы контроля качества идет без соблюдения важного принципа независимости. Урегулирование этих вопросов является важным фактором повышения качества аудита в Украине.


Смотрите также:
 КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
 Совершенствования методики Бухгалтерского учета арендных операций
 Организация учета исполнения бюджета в Ураине
 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее
    • Инвестиционное создание проекта
    • Главной составляющей управления проектом является инвестиционное создание проекта.
    • Читать далее