Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Субъекты контроля качества аудита в Украине

02-02-2020

Но здесь возникает такая проблема. Как указано в Положении об обязательствах организаций - членов IF АС 1 «Обеспечение качества» (Statement of membership obligationsb (SMO) 1 «Quality assurance») [9], которое было введено в действие с 31 декабря 2005 года, ФПБАУ как член IF АС должна внедрять и следовать все разработки IF АС или прикладывать максимальные усилия, чтобы заставить государственные органы использовать их в практической деятельности, и оказывать им соответствующую помощь и содействие. В принципе было бы все хорошо, если бы АПУ осознала свои общественные обязанности и взяла бы на себя обязанность использовать все рекомендации, выданные IF АС и IAASB (Совет по международным стандартам аудита и предоставления уверенности (РМСАНВ) - International Auditing and Assurance Standard Board (IAASB), официальный сайт - htt p: / / www. и fa с. or g / 1 AAS В) в сфере аудита. Но АПУ только выдала решение о применении Международных стандартов аудита, предоставления уверенности и этики и во всех своих документах делает ссылку на Закон Украины «Об аудиторской деятельности» и вышеупомянутые международные стандарты, оставляя в стороне другие важные рекомендации IF АС и IAASB. На взгляд автора, нельзя фрагментарно, оторвано от других документов, подготовленных IFAC, использовать Международные стандарты аудита, предоставления уверенности и этики, тем более, что интеграция украинской экономики в европейскую является составляющей стратегической цели Украины по вхождению в ЕС.

Кроме описанных выше недостатков, такая структуризация субъектов контроля качества не соответствует современным требованиям к организации системы контроля качества по нескольким причинам, которые обобщены в таблице 1. Рассмотрим эти причины более подробно.

В существующей на Украине системе контроля качества аудита хватает такого важного элемента как система общественного (гражданского) надзора.

Обсуждение вопроса общественного надзора не новое, впервые оно рассматривалось в Отчете Организации экономического сотрудничества и развития за 1985 год, однако, получило новый стимул в результате скандалов в крупных компаниях, имевших место в 2000 году, и принятия Акта Сарбейнса-Оксли в США в 2002 году . Основные документы, в которых рассматриваются вопросы общественного (гражданского) надзора, следующие:

в 2000 году Европейский Союз одобрил рекомендацию о гарантии качества для обязательного аудита - минимальные требования;

в 2002 году IOSCO (International Organization of Securities Commissions) напечатала принципы надзора за аудиторской деятельностью;

в 2006 году Европейский Союз принял Директиву 2006/43/ЕС от 17 мая 2006 года Европейского Парламента и Совета об обязательном аудите годовой отчетности и консолидированной отчетности, вносящий изменения в Директивы Совета 78/660/ЕЕС и 83/349/ЕЕС и прекращает действие Директивы 84/253/ЕЕС, в которой отдельная глава VIII «Общественный надзор и управление договоренности между государствами - членами» посвящена общественной надзора и содержит принципы общественного надзора (статья 32), требования сотрудничества между системами общественного надзора на уровне Сообщества ( статья 33), порядок взаимного признания мер по регулированию между государствами-членами (статья 34), порядок назначения компетентных органов (статья 35), обязанности в сфере профессиональной тайны и регуляторной сотрудничества между государствами-членами (статья 36).


Смотрите также:
  Субъекты контроля качества аудита в Украине
 Понятие системы кассового исполнения местных бюджетов
 Совершенствования методики Бухгалтерского учета арендных операций
 Организация учета исполнения бюджета в Ураине
 КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Виды расценок в зависимости от территориальной дифференциации и времени их действия
    • В зависимости от территориальной дифференциации цены подразделяются на следующие виды: единые, зональные, региональные, поясные.
    • Читать далее
    • Цены и транспортные расходы
    • Взаимоотношения продавцов и покупателей не ограничиваются определением цены товара (работы, услуги). Требуется согласовать еще базисные условия поставки, которые определяют основные права и обязанности участников сделки при транспортировке, упаковке и маркировке товаров, по страхованию грузов и оформлению коммерческой документации, и определяют место и время перехода права собственности от продавца к покупателю и то, как эти условия отражаются ценится товара.
    • Читать далее