Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Субъекты контроля качества аудита в Украине

04-11-2021

Итак, отличием этих органов государственной власти является следующее:

к их компетенции обязанности осуществлять контроль качества аудита и устанавливать порядок осуществления такого контроля не включены ни Законом Украины «Об аудиторской деятельности», ни другими законами Украины;

контроль качества аудиторских услуг ними осуществляется фактически опосредованно через обязательность ведения соответствующих реестров аудиторов, установление требований к форматам аудиторских заключений, разработки рекомендации по отбору аудиторов или проведения тендеров при заключении сделок с аудиторами;

санкции, которые могут быть применены такими органами, фактически сведены к возможности исключения аудитора (аудиторских фирм) из Реестра, который лишит их права осуществлять аудиторские проверки определенных учреждений, и к неприятию аудиторского заключения, соответственно затронет интересы и экономического субъекта, который воспользовался услугами такого аудитора (аудиторской фирмы).

Также к субъектам контроля качества можно отнести профессиональные организации аудиторов. Согласно Закону Украины «Об аудиторской деятельности» аудиторы имеют право объединяться в общественные организации по профессиональным признакам, соблюдая требования настоящего Закона и других законов (ст. 18 «Права аудиторов и аудиторских фирм»). Профессиональные организации аудиторов Украины должны способствовать повышению профессионального уровня аудиторов, защищать социальные и профессиональные права аудиторов, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию аудиторской деятельности и другое. Итак, фактически профессиональные организации аудиторов могут оказывать влияние на качество аудита, разрабатывая предложения по дальнейшему совершенствованию аудиторской деятельности, направляя обращения и жалобы в Аудиторской палаты Украины. Кроме того, они могут исключать из своего состава определенных членов, но такая «санкция», к сожалению не имеет значительного влияния, поскольку позволяет продолжать заниматься аудиторской деятельностью. К таким организациям на Украине можно отнести Союз аудиторов Украины (САУ) и Федерацию профессиональных бухгалтеров и аудиторов Украины (ФПБАУ) (официальный сайт - http://www.ufpaa.org). Украинская ассоциация сертифицированных бухгалтеров и аудиторов (УАСБА) (официальный сайт - http :/ / www.uacaa. Org) и Ассоциации украинских аудиторских фирм.

Важность ФПБАУ и УАСБА подчеркивается тем, что они являются членами международных организаций по вопросам бухгалтерского учета и аудита. УАСБА является действительным членом Евразийского совета сертифицированных бухгалтеров и аудиторов и ассоциированным членом Международной федерации бухгалтеров (МФБ) (International Federation of Acounting (1FAC), официальный сайт - http://www.ifac.org). ФПБАУ является полным членом Международной федерации бухгалтеров, полное членство эта организация получила в ноябре 2008 года. С другой стороны нельзя не утверждать, что основное внимание в деятельности УАСБА и ФПБАУ уделяется именно учетной проблемам, аудиторская деятельность фактически

остается в стороне, но это нельзя считать негативным явлением, поскольку этими вопросами занимается (и достаточно эффективно) Аудиторская палата Украины.


Смотрите также:
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
 КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
  Субъекты контроля качества аудита в Украине
 Понятие системы кассового исполнения местных бюджетов
 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее
    • Инвестиционное создание проекта
    • Главной составляющей управления проектом является инвестиционное создание проекта.
    • Читать далее