Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Субъекты контроля качества аудита в Украине

04-11-2021

Что касается ведения дополнительных реестров аудиторов, то, на наш взгляд, такие процедуры абсолютно лишними, поскольку эти дополнительные реестры не содержат никакой дополнительной информации по сравнению с реестром Аудиторской палаты Украины. Лучше было бы обратить внимание на то, что наполнение реестра аудиторов и аудиторских фирм, который размещен на сайте АПУ не соответствует требованиям Директивы 2006/43/ЕС от 17 мая 2006 года Европейского Парламента и Совета об обязательном аудите годовой отчетности и консолидированной отчетности [ 2], которая содержит основные требования к деятельности аудиторов государств - членов Европейского Сообщества. В Реестре Аудиторской палаты Украины месится только такая информация, сгруппирована по регионам: наименование аудиторов и аудиторских фирм, номер свидетельства о внесении в реестр, код ЕГРПОУ для аудиторских фирм и индивидуальный налоговый номер для аудиторов - частных предпринимателей, телефон. Требования Директивы по составу информации о аудиторов и аудиторских фирм значительно шире. В частности, в государственный реестр должна включаться, например, такая информация о аудиторских фирм: полные имена и регистрационные номера всех аудиторов, работающих на аудиторскую фирму или с которыми она связана как с партнерами или другим способом; полные имена и юридические адреса всех владельцев и акционеров; полные имена и юридические адреса всех членов административного или руководящего органа и т.п..

Кроме того, этими органами разработаны по согласованию с Аудиторской палатой Украины методические рекомендации относительно формата аудиторских заключений, которые составляются по результатам аудита определенных субъектов. Нарушение этих требований является основанием неприятие аудиторского заключения, а соответственно и определенного комплекта документа от экономического субъекта. Что касается разработки дополнительных требований к формату аудиторского заключения, то в этом нет существенной противоречия требованиям европейского законодательства. Так, в п. 13 Предисловия к Директиве 2006/43/ЕС указано, что для достижения максимального уровня гармонизации государствам-членам необходимо разрешить устанавливать дополнительные национальные процедуры или требования по аудиту только тогда, когда необходимость этого следует из специфических национальных юридических требований, касающихся объема обязательного аудита годовой или консолидированной отчетности, если такие требования не были охвачены внедренными международными стандартами аудита. Но в статье 26 «Аудиторские стандарты» этой

Директивы установлены временные ограничения по введению дополнительных требований к обязательному аудиту годовой и консолидированной отчетности - до 29 июня 2010 года.

К таким же органов можно отнести и другие органы государственной власти, которым также устанавливается обязательность и отдельные требования относительно представления аудиторских заключений, рекомендации по проведению тендеров при заключении сделок с аудиторами, но не предусмотрена обязанность вести реестр аудиторов и аудиторских фирм, в частности : Фонд государственного имущества Украины. Временным положением о Фонде государственного имущества Украины, утвержденным постановлением Верховной Рады Украины от 7 июля 1992 года № 2558-ХИИ [20], Фонда предоставлено право осуществлять аудиторские проверки эффективности использования общегосударственного имущества, согласно государственной программе подлежит приватизации (п.6).


Смотрите также:
 Понятие системы кассового исполнения местных бюджетов
 Направления совершенствования АИС и технологий в ДПС
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВС-МЕТОДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 Об аудиторской деятельности
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее
    • Инвестиционное создание проекта
    • Главной составляющей управления проектом является инвестиционное создание проекта.
    • Читать далее