Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Субъекты контроля качества аудита в Украине

04-11-2021

Итак, таких субъектов можно выделить в группу субъектов, имеющих право инициировать проведение контрольных процедур деятельности аудиторов (аудиторских фирм) с целью оценки их качества путем подачи обращений и жалоб в АПУ, и в группу субъектов, имеющих право выдвигать исковые требования к аудиторов (аудиторских фирм) в случае некачественного (по их мнению) аудита. Такие субъекты должны ознакомиться с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений, поступающих в Аудиторской палаты Украины (решения Аудиторской палаты Украины от 15 ноября 2007 года № 184/2), и с Порядком проведения проверок материалов жалоб, поступающих в Аудиторской палаты Украины ( решения Аудиторской палаты Украины от 27 ноября 2008 года № 196/7 [15]). В этих документах изложены требования относительно документов, которые могут быть приняты Аудиторской палатой Украины к рассмотрению.

Отдельно следует выделить группу субъектов в составе органов государственной власти, а именно: Национальный банк Украины, Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Украины и Государственная комиссия по регулированию рынка финансовых услуг. Эти учреждения не упоминаются в Законе Украины «Об аудиторской деятельности» как субъекты, которые могут осуществлять контроль за аудиторской деятельностью, такие полномочия не закреплены за ними и в других законах Украины, которые непосредственно определяют их функции и задачи,

в частности: Закон Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине», ст. 7 «Задачи Государственной комиссии Украины по ценным бумагам и фондовому рынку» [5], Закон Украины «О Национальном банке Украины», ст. 7 «Другие функции» [6].

Но к полномочиям Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку включено определение порядка ведения и непосредственно ведения реестра аудиторов и аудиторских фирм, которые могут проводить аудиторские проверки финансовых учреждений, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг и их производных. В функции Национального банка Украины отнесено осуществление сертификации аудиторов, которые будут проводить аудиторскую проверку банков, временных администраторов и ликвидаторов банка. Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины определяет порядок ведения и ведет реестр аудиторов, которым предоставляется право на проведение аудиторских проверок финансовых учреждений, причем эта функция отнесена к исключительной компетенции Комиссии как коллегиального органа (ст. 4, 6 Положения о Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины, утвержденной Указом Президента Украины от 04.04.2003 г. № 292/2003 [11]).

Предоставление таких полномочий фактически позволяет этим органам государственной власти осуществлять определенный контроль качества аудита, поскольку ими устанавливаются основания для исключения аудиторов из Реестра, фактически не дает последним право осуществлять аудиторскую проверку соответствующих субъектов.


Смотрите также:
 ОБЩИЕ ПОДХОДЫ В ВОПРОСАХ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
 УЧЕТ РАСХОДОВ НА СОЗДАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
 Понятие системы кассового исполнения местных бюджетов
 Организация учета исполнения бюджета в Ураине

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее
    • Инвестиционное создание проекта
    • Главной составляющей управления проектом является инвестиционное создание проекта.
    • Читать далее