Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

20-12-2019

В Бюджетном кодексе Украины определен четкий распределение расходов, которые осуществляются, с одной стороны, между государством и местными бюджетами, а с другой - между тремя звеньями местных бюджетов. Также в Бюджетном кодексе Украины есть попытка разделения расходов на выполнение собственных полномочий, или делегированных государственных полномочий. Разграничение полномочий - это важнейший вопрос Бюджетного кодекса Украины, которое еще до конца не решен, поскольку зависит от компетенции другого законодательства.

Однако практика показала, что распределение расходов не во всех случаях оказался оптимальным и именно разграничение расходов не решает проблему разграничения полномочий.

В Украине возможно делегирование не только полномочий органов государственной власти органам местного самоуправления, но и наоборот - полномочий органов местного самоуправления (через посредничество районных и областных советов) местным государственным администрациям. Следует еще раз подчеркнуть, что передача полномочий предполагает иерархическую зависимость того, кому их передают, от того, кто их передает, и означает ограничение свободы первого. Исходя из теоретических основ функционирования таких институтов, орган, который является источником делегированных полномочий, может отменить решение того субъекта, кому эти полномочия передаются. Итак, относительно делегированных полномочий (например, по управлению объектами совместной собственности сел, поселков и городов) областная государственная администрация должна находиться в иерархической зависимости от городских и сельских советов, которые, в свою очередь, могут отменять решения, принимаемые "подчиненным" им органом (следовательно, сельский совет должен иметь возможность отменить решение областной администрации). Это имеет абсурдный вид, и в реальности, конечно же, соблюдение этой нормы отсутствует. Между тем такая законодательное противоречие означает, по сути, неопределенность прав и функций органов местного самоуправления в Украине, а на практике ведет к конфликту интересов местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

Отсутствует четкое согласованное правовое определение делегированных и собственных полномочий, в свою очередь, не позволяет определить конкретного субъекта и основания ответственности.

Таким образом, первоочередной задачей для бюджетной реформы (и ее составляющей - оптимизации межбюджетных отношений) должно стать проведение четкого распределения функциональных полномочий и ответственности за предоставление услуг между уровнями власти, исходя из принципа субсидиарности - услуга должна быть максимально приближена к потребителю и закреплена за тем уровнем власти, который может наиболее эффективно ее профинансировать. В законодательстве необходимо четко установить, кто и на каком уровне определяет стандарты предоставления услуг, осуществляет финансирование услуг, организует предоставление населению услуг (по каждому виду бюджетных услуг).


Смотрите также:
 Совершенствование правовых и межбюджетных отношений
 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ
 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Цены и транспортные расходы
    • Взаимоотношения продавцов и покупателей не ограничиваются определением цены товара (работы, услуги). Требуется согласовать еще базисные условия поставки, которые определяют основные права и обязанности участников сделки при транспортировке, упаковке и маркировке товаров, по страхованию грузов и оформлению коммерческой документации, и определяют место и время перехода права собственности от продавца к покупателю и то, как эти условия отражаются ценится товара.
    • Читать далее
    • Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия
    • 4) фиксированными.
    • Читать далее