Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

12-05-2019

На актуальность вопросов разграничения полномочий акцентировали внимание как ученые-экономисты, так и ученые-юристы. Ю.В. Булгаков, Г.Г. Старостенко утверждают, что целостная концепция реформирования межбюджетных отношений в Украине должно строиться на системе экономических принципов и критериев распределения функциональных полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления, что позволит создать условия для эффективной организации государственной власти в стране и функционирование многоуровневой бюджетной системы на основании внутренних стимулов. И.А. Лунина отмечает, что в Украине компетенции, которые не выполняются вышестоящими органами государственной власти (местными государственными администрациями), следовательно, и сферу полномочий органов местного самоуправления (в том числе функций, выполняемых ими под собственную ответственность), до сих пор четко не определены [4 , с. 359]. А.С. Близнюк, Н.Л. Губерская, О.А. Музыка отмечают, что сегодня не менее актуальным является вопрос финансирования из местных бюджетов расходов, связанных с выполнением делегированных законом полномочий органов исполнительной власти. И на этом этапе определяющим является решение вопроса разграничения полномочий относительно бюджетных расходов органов государственной власти и местного самоуправления.

Полномочия и функции государства, которые согласно законодательству Украины передаются на исполнение органам Автономной Республики Крым и местного самоуправления, называются делегированными государственными полномочиями и детализируются в ст. 25-38, 44, 64 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", ст. 13-14 и 17-29 Закона Украины "О местных государственных администрациях".

Расходы, связанные с финансированием полномочий и функций на реализацию прав и обязанностей Автономной Республики Крым и местного самоуправления, которые имеют местный характер, в соответствии с Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" называются собственными полномочиями органов местного самоуправления. Выполнение собственных полномочий органов местного самоуправления может передаваться от одних органов местного самоуправления других по соответствующему решению этих органов. Виды расходов на осуществление этих полномочий предусмотренные п.п. 2, 3 ст. 82 Бюджетного кодекса Украины.

Согласно ч. 7 ст. 64 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" расходы местных бюджетов делятся на два вида: а) расходы, связанные с выполнением делегированных законом полномочий органов исполнительной власти, б) расходы, связанные с выполнением собственных полномочий местного самоуправления.

Одним из главных достижений Бюджетного кодекса Украины есть четкое распределение расходов между бюджетами, особенно местными, что стало базой для проведения соответствующих расчетов и формирования местных бюджетов. Согласно названному распределения государство устанавливает виды расходов, на которые она сама предоставляет ресурсы всем бюджетам за счет межбюджетных трансфертов, определенных согласно нормативу бюджетной обеспеченности, а также расходы, которые государство оставляет в распоряжении местного самоуправления и которые не учитываются при определении объемов трансфертов.


Смотрите также:
 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ
 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 Совершенствование правовых и межбюджетных отношений
 К ВОПРОСУ СИСТЕМАТИЗАЦИИ РЫНКОВ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ УКРАИНЫ
 ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Анализ выполнения местного бюджета
    • Бюджет и бюджетная система в целом относится к той сфере общественной жизни, непосредственно касается интересов всех и каждого. В бюджете любой страны отражаются важные экономические, социальные, политические проблемы жизни общества и человека.
    • Читать далее
    • Виды расценок в зависимости от территориальной дифференциации и времени их действия
    • В зависимости от территориальной дифференциации цены подразделяются на следующие виды: единые, зональные, региональные, поясные.
    • Читать далее