Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

20-12-2019

Проблема финансового обеспечения развития территорий стоит практически перед всеми странами мира. Суть ее в том, что административно-территориальные образования имеют неодинаковое природно-ресурсный и финансовый потенциал (в частности налоговую базу). С формированием новой структуры экономики Украины выросла ответственность местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за обеспечение социальных гарантий. Минимально необходимые расходы бюджетной системы становятся непосильными для местных органов.

Система правовых основ местного самоуправления, которая сложилась в Украине на сегодня, определенная Конституцией Украины, Европейской Хартии местного самоуправления и Законом "О местном самоуправлении в Украине". Она призвана обеспечить функционирование дееспособного, эффективного местного самоуправления. Одновременно состояние местного и регионального развития в Украине характеризуется слабым материальным, финансовым обеспечением.

Одним из основных факторов усиления роли местного самоуправления является децентрализация власти. Реформирование системы местного самоуправления должно предусмотреть постепенное расширение прав территориальных общин, увеличение их экономической самостоятельности; оптимизацию принципов распределения полномочий между местными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Существующая модель территориальной организации власти в Украине, отмечает С.Л. Кузьменко, реализуется через систему "политического и экономического двоевластие": действуют назначенные из центра государственные администрации и избранные населением местные органы власти. Фактически искусственно созданы социально вредную ситуацию конкуренции, когда обе структуры борются за (и без того ограниченные) ресурсы.

Как убеждает опыт развитых стран, финансовые проблемы регионов решаются путем реформирования всей системы местных бюджетов и межбюджетных отношений.

Бюджетная реформа, главной составляющей которой является формирование цивилизованных и оптимальных межбюджетных отношений, началась с принятием Бюджетного кодекса в 2001 г. Необходимо констатировать, что эта реформа наряду с положительными достижениями накопила ряд проблем.

Это в первую очередь связано с тем, что бюджетная реформа во многом опередила другие изменения в обществе - реформы административно-территориального устройства, системы государственного управления, местного самоуправления, налоговой системы. Таким образом, оказалась ряд несогласованностей и противоречий бюджетно-правовой регламентации фундаментальных изменений в бюджетной системе и в межбюджетных отношениях с другим законодательством, прежде всего о местном самоуправлении.


Смотрите также:
 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ
 Совершенствование правовых и межбюджетных отношений
 Налоговая правосубъектность организации - плательщика налогов
 РЕТРОСПЕКТИВА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ В УКРАИНЕ
 СОСТАВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Цены и транспортные расходы
    • Взаимоотношения продавцов и покупателей не ограничиваются определением цены товара (работы, услуги). Требуется согласовать еще базисные условия поставки, которые определяют основные права и обязанности участников сделки при транспортировке, упаковке и маркировке товаров, по страхованию грузов и оформлению коммерческой документации, и определяют место и время перехода права собственности от продавца к покупателю и то, как эти условия отражаются ценится товара.
    • Читать далее
    • Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия
    • 4) фиксированными.
    • Читать далее