Организация учета исполнения бюджета в Ураине |
31-05-2022 |

Организацию выполнения Государственного бюджета Украины осуществляют Министерство финансов Украины и его органы. Организацией выполнения местного бюджета занимаются финансовые управления и отделы при исполкомах соответствующих советов народных депутатов. Каждый вышестоящий финансовый орган осуществляет организацию выполнения всех бюджетов в зоне административно-территориальной единицы. Например, райфинотдела наряду с выполнением районного бюджета организует выполнение всех бюджетов района, т.е. сельских, поселковых, городских, городов районного подчинения. Областное финуправления организует выполнение областного бюджета и всех бюджетов, которые принадлежат в бюджет области. Главные бухгалтерии Министерства финансов Украины, Министерства финансов АРК, облфинуправлений осуществляют инструктаж и контроль по вопросам организации, порядка и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в нижестоящих финансовых органах, у главных распорядителей кредитов и централизованных бухгалтериях. Бухгалтерии районных и городских финотдел проводят инструктаж и контроль по вопросам учета и отчетности в сельских, поселковых, городских, городах районного подчинения, исполнительных комитетах Советов народных депутатов, у главных распорядителей кредитов и централизованных бухгалтериях. Представители бухгалтерии участвуют в ревизиях исполнения бюджета и смет учреждений, находящихся на этом бюджете. Контроль за постановкой учета и отчетности об исполнении бюджета и смет расходов бухгалтерии финансовых органов осуществляют путем:
1) проведение проверок и осмотров на местах;
2) рассмотрения получаемых периодической и годовой отчетности.
Бухгалтерии финансовых органов должны систематически осуществлять контроль за проведением мероприятий по централизации и автоматизации учета в крупных бюджетных учреждениях, централизованных бухгалтериях и нижестоящих финансовых органах.
Все операции по выполнению бюджета нужно зафиксировать в следующих документах:
1) росписях;
2) справках;
3) распоряжениях;
4) сообщениях;
5) выводах;
6) платежных поручениях;
7) отчетности;
8) мемориальных ордерах;
9) книгах;
10) карточках.
Отработанные документы бухгалтерского учета хранятся в пожаростойких шкафах на замке. Доступ к архиву может осуществляться только с согласия главного бухгалтера или руководителя учреждения. Совершенствование бюджетного учета осуществляется через методологические совета по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Украины. Для бухгалтерского учета выполнения бюджетов и смет расходов используются различные формы счетоводства:
1) мемориально-ордерная;
2) журнально-ордерная;
3) журнал-главная.
Чаще всего используется журнал-главная форма. Порядок документооборота различных форм представлены на схемах № 3, № 4, № 5. В крупных бюджетных учреждениях (учебных заведениях, научно-исследовательских институтах и учреждениях) учет ведется по журнально-ордерной форме счетоводства. Бухгалтерский учет исполнения Государственного бюджета и смет учреждений, состоящих на бюджете, ведется с помощью двух планов счетов. Первый - предусмотрен приказом ГКУ № 119 от 28. 11. 2000 г. "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов" (с изменениями и дополнениями), второй - приказом ГУГКУ № 114 от 10. 12. 1999 г. "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений" (с изменениями и дополнениями).
12 |





Сегодня читают:
Сегодня добавлено:
-
- Зарубежный и отечественный опыт развития коммунального кредита
- Царская РФ впрочем и имела практику развития коммунального кредита, однако в целом отставала в таких вопросах от Восточной Европы. В РФ получили развитие в основном муниципальные облигационные займы.
- Понятие системы кассового исполнения местных бюджетов
- Способ организации кассового исполнения местных бюджетов в значительной мере влияет на уровень финансово автономной власти. От этого во многом зависит эффективность использования бюджетных финансовых ресурсов.