Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

31-12-2022

Так, 11 ноября 1938 г. была утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях, состоящих на Государственном и местном бюджетах, а 4 ноября 1938 г. - Инструкция по бухгалтерскому учету (по простой системе) в учреждениях, находящихся на Государственном и местном бюджетах .

Первая инструкция предполагала ведение обособленного учета:

1) исполнение сметы расходов, бюджетных и внебюджетных средств;

2) операций с капитальных вложений и вспомогательных хозяйств, находящихся на хозрасчете.

Согласно указанным инструкциям, бюджетный учет здийсневалы по простой или двойной системой. Это зависело от объема работы бюджетных учреждений и размера полученного финансирования. В 1938 г. утвержден также Единый счетный план № 1, содержащий перечень счетов, необходимых для отражения всех операций по исполнению смет. Уставные подсобные хозяйства бюджетных учреждений должны были руководствоваться счетными планами хозрасчетных предприятий. Учитывая это бюджетные учреждения начали складывать два баланси.История развития бюджетного учета в стране взаимосвязана с историей органов казначейства. Поэтому сейчас следует говорить не о создании органов казначейства, а об их восстановлении, возврата к прошлой практики. Так, выполнение бюджета и контроль за поступлением и расходованием средств в дореволюционной (1912 г.) стране традиционно выполняли казначейства. Главное казначейство было в г. Петербурге, в губерниях - губернские казначейства, в уездах - уездный.

Казначейства - это исполнительные органы, которые осуществляют такую ​​деятельность:

1) собирают, хранят и пересылают государственные доходы;

2) осуществляют платежи;

3) продают гербовые марки, бумаги;

4) выдают свидетельства на право торговли и т.д.;

5) пересылают остатки денег в региональный банк (с 1862 г.);

6) управляют общей кассовой наличностью казначейства и оборотной наличными государственного банка (с 1896 г.);

7) принимают процентные бумаги на сохранение (с 1904 г.).

После 1917 г. на базе учреждений казначейства были созданы приходных-расходные кассы Наркомфина, которые к середине 20-х гг. подчинялись Госбанка. История повторяется. В царской России до 1862 г. кассы действовали децентрализовано - при министерствах, отдельных учреждениях. Государственные средства были распылены по многим кассах и государство не могло быстро мобилизовать ресурсы и осуществлять надлежащий контроль за их расходованием. В Министерстве финансов находилась примерно треть сумм, остальные - в других министерствах.

Аналогичная ситуация сложилась сейчас и в Украине. В период становления рыночной экономики создано много коммерческих банков, изменились функции Национального банка Украины в части выполнения Государственного бюджета.

Вследствие этого на современном этапе фактически отсутствует учет и контроль за расходованием бюджетных средств.

Отсутствие оперативной информации на всех уровнях выполнения Государственного бюджета не позволяет эффективно маневрировать с незначительными средствами. Именно этим можно объяснить восстановление в Украине и других странах СНГ органов казначейства.

12

Смотрите также:
 КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
 Организация учета исполнения бюджета в Ураине
 ОБЩИЕ ПОДХОДЫ В ВОПРОСАХ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
 ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Компетенция местных органов власти в области финансов
    • Во компетенции местных органов власти понимают круг полномочий, которыми они наделяются законом для выполнения возложенных на них функций. Компетенция местных органов власти в области финансов является важной составляющей системы управления местными финансами и в значительной мере определяет его характер.
    • Читать далее
    • Местные финансовые органы в заграничных странах
    • Последующее развитие системы местных финансовых органов в Украине требует учета положительного опыта организации таких подразделений в заграничных странах.
    • Читать далее