Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

01-05-2020

Первые данные о бюджетном учете датируются 1645 Именно тогда появились общие и городские сметы.

Определенных правил их составления не было, как не было и определенной отчетности. Период, в течение которого привлекались и использовались средства, как и сумма привлечения и расходования, определяли по специальным приказам. Между этими приказами при возникновении дефицита происходило перераспределение средств. Разглашение данных о движении средств государство запрещала. С 1802 г., от создания Министерства финансов Российской империи, начали составлять росписи доходов и расходов на основе смет министров. Это позволяло уравновешивать доходы с расходами.

Однако общих правил составления расписаний не было. В 1811 г. издан приказ Министерства финансов, основой которого был План финансов.

Согласно приказу все расходы делились на:

а) необходимы;

б) полезны;

в) избыточные;

г) лишние;

д) бесполезны.

Также все министры были обязаны до 15 ноября сдавать в Министерство финансов сметы по единой форме. Министерство делало сводную смету и вносило его на рассмотрение в Государственный Совет. Государственный Совет, в свою очередь, утверждала подан смету и передавала на окончательное утверждение императору. Недостатки действующих правил приказа, отсутствие гласности о финансовых делах страны привели к хаосу в этой области.

Министерство финансов направляет своих специалистов для изучения опыта в Западную Европу. В результате этого мае 1862 было принято. Правила о составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении государственной росписи.

Эти правила предусматривали:

1) составление смет для всех управлений по единой форме с обязательным обоснованием необходимости тех или иных статей расходов и сумм по ним;

2) разграничение постоянных и временных затрат;

3) специализацию расходов по основным направлениям;

4) при утверждении сметы на плановый период сопоставление его данных с отчетными за прошлый год.

Впоследствии было принято дополнение к Правилам, по которому предусматривалось строгое соблюдение разделения доходов и расходов на параграфы и статьи. Это разделение было в использовании до 1999 г. Бюджетные правила от 8 марта 1906 предоставили министерствам право возлагать предварительное рассмотрение смет на комиссии Государственной Думы и Государственного Совета. Любые изменения или новые ассигнования средств на возникающие потребности возможны были только при условии принятия дополнительного закона. Если роспись государственные органы не утверждали, то оставался действующим роспись за прошлый год. В году дефицита проводилась заем без согласия Государственной Думы.

В становлении и развитии бюджетного учета в советский период можно выделить следующие этапы:

1917-1938 гг - это период становления бюджетного учета, который характеризовался ведением по простой системе. Учет регламентировался согласно Инструкции по счетоводства и отчетности для правительственных административных учреждений (1923 г.), Инструкцией по ведению учета по простой системе (1927 г.), Инструкции по бухгалтерскому учету по простой системе в учреждениях, состоящих на Государственном бюджете СССР (1932 р .).

Текущий учет осуществлялся согласно трем планам счетов:

1) для учета операций по исполнению сметы расходов по бюджету;

2) для учета операций с внебюджетными средствами;

3) для учета операций в неуставных вспомогательных хозяйствах.

12

Смотрите также:
 Об аудиторской деятельности
 Организация учета исполнения бюджета в Ураине
 Понятие системы кассового исполнения местных бюджетов
 Адаптация взимания налога на добавленную стоимость в контексте участия Украины в евроитеграцийних процессах
 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Понятие системы кассового исполнения местных бюджетов
    • Способ организации кассового исполнения местных бюджетов в значительной мере влияет на уровень финансово автономной власти. От этого во многом зависит эффективность использования бюджетных финансовых ресурсов.
    • Читать далее
    • Современный кейнсианско-неоклассический синтез в теории денег
    • С позиций исторического развития экономической теории современный монетаризм постигла та же участь, что и кейнсианство: после стремительного взлета начался период критической оценки, разочарование и попыток усовершенствования. Это можно объяснить тем, что появление современного монетаризма в его крайнем проявлении (идея «чикагской школы») была попыткой дать ответ только на одну локальную проблему экономического развития - найти выход из инфляционного тупика, в котором оказалась капиталистическая экономика в 60-70-е годы , подобно тому как кейнсианство искало ответ тоже на одну локальную проблему, но связанную с преодолением безработицы и экономического спада, перед которой оказалось капиталистическое общество на грани 20-30-х годов.
    • Читать далее