Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия

10-09-2017

По степени самостоятельности предприятия цены (тарифные планы) могут быть:

1) свободными (своими силами устанавливаемыми)

2) договорным (контрактным)

3) регулируемыми;

4) фиксированными.

Свободные цены в рыночных условиях устанавливаются производителем товара (услуги) своими силами согласно с принятой на предприятии ценовой политики. Регулятором свободных расценок является лишь спрос и предложение на товары определенного качества.

Разновидностями свободных расценок является прейскурантные цены и цены каталога (проспекта).

Прейскурантные цены используются при продаже товаров, как на внутреннем рынке, так и в международной торговле, и публикуются в прейскурантах, напечатанных предприятиями (фирмами). Они относятся к категории справочных расценок, которые публикуются продавцом. Прейскуранты компаний являются информацией непериодического характера, довольно достоверной и детализированной. Эти цены широко применяются в автомобильной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении, производстве электронно-вычислительной техники и т.п.

Цены каталога (проспекта) - это официальные цены, которые публикуются в каталогах и проспектах компаний, компаний и организаций оптовой торговли. Они являются разновидностью расценок справочного характера, которые публикуются нерегулярно, обычно, продавцом. Применяются как на внутреннем рынке, так и в международной торговле.

К этой же категории расценок относятся цены покупателя, цены продавца, цены нетто.

Цены покупателя представляют собою фактическую денежную сумму покупки товара на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар. Создание рыночной цены как цены покупателя (на рынке покупателя) обозначает, что фактическая стоимость товара складывается на пониженном уровне, учитывающей экономические интересы покупателя.

Цены продавца создаются в условиях превышения спроса над предложением (рынок продавца). Подобные цены являются стимулом для расширения производства данного товара и учитывающие экономические интересы продавца, стремящегося продать товар дороже.

Цены нетто не включают скидки и надбавки, связанные с различием базисных условий поставки. Это чистая стоимость товара на месте его купли-продажи. Стоимость нетто являются для покупателей суммой, буквально уплаченной продавцу, а для продавца - фактическая прибыль от продажи товара, кроме расходов, понесенных в связи с выполнением соглашения.

Договорные (контрактные) цены устанавливаются в контракте м/у продавцом и покупателем по согласованию сторон. Договорные (контрактные) цены еще называются ценами купли-продажи (ценами реализации, рыночными ценами) и определяются условиями поставки товара.


Смотрите также:
 Цена, ее сущность и значение в рыночной экономике.
 Методика интегральной оценки инвестиционной привлекательности компаний
 Стратегические цели и направления управления инвестиционной деятельностью
 Доходы предприятия. Безубыточность и рентабельность предприятия
 Государственные жилищные субсидии населению

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия
    • 4) фиксированными.
    • Читать далее
    • Состав цены в зависимости от каналов товародвижения
    • 1. Отпускная цена производителя.
    • Читать далее