Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия

26-04-2020

По степени самостоятельности предприятия цены (тарифные планы) могут быть:

1) свободными (своими силами устанавливаемыми)

2) договорным (контрактным)

3) регулируемыми;

4) фиксированными.

Свободные цены в рыночных условиях устанавливаются производителем товара (услуги) своими силами согласно с принятой на предприятии ценовой политики. Регулятором свободных расценок является лишь спрос и предложение на товары определенного качества.

Разновидностями свободных расценок является прейскурантные цены и цены каталога (проспекта).

Прейскурантные цены используются при продаже товаров, как на внутреннем рынке, так и в международной торговле, и публикуются в прейскурантах, напечатанных предприятиями (фирмами). Они относятся к категории справочных расценок, которые публикуются продавцом. Прейскуранты компаний являются информацией непериодического характера, довольно достоверной и детализированной. Эти цены широко применяются в автомобильной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении, производстве электронно-вычислительной техники и т.п.

Цены каталога (проспекта) - это официальные цены, которые публикуются в каталогах и проспектах компаний, компаний и организаций оптовой торговли. Они являются разновидностью расценок справочного характера, которые публикуются нерегулярно, обычно, продавцом. Применяются как на внутреннем рынке, так и в международной торговле.

К этой же категории расценок относятся цены покупателя, цены продавца, цены нетто.

Цены покупателя представляют собою фактическую денежную сумму покупки товара на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар. Создание рыночной цены как цены покупателя (на рынке покупателя) обозначает, что фактическая стоимость товара складывается на пониженном уровне, учитывающей экономические интересы покупателя.

Цены продавца создаются в условиях превышения спроса над предложением (рынок продавца). Подобные цены являются стимулом для расширения производства данного товара и учитывающие экономические интересы продавца, стремящегося продать товар дороже.

Цены нетто не включают скидки и надбавки, связанные с различием базисных условий поставки. Это чистая стоимость товара на месте его купли-продажи. Стоимость нетто являются для покупателей суммой, буквально уплаченной продавцу, а для продавца - фактическая прибыль от продажи товара, кроме расходов, понесенных в связи с выполнением соглашения.

Договорные (контрактные) цены устанавливаются в контракте м/у продавцом и покупателем по согласованию сторон. Договорные (контрактные) цены еще называются ценами купли-продажи (ценами реализации, рыночными ценами) и определяются условиями поставки товара.


Смотрите также:
 Удовлетворение претензий кредиторов
 Понятие капитала предприятия
 Концептуальные трудности анализа кредитных операций в коммерческом банке
 Доходы и расходы государственного бюджета
 Бюджетная классификация

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Лучшие магазины фейерверков в москве пиротехнические изделия в москве www.bah.ru.

Сегодня добавлено:

    • Понятие системы кассового исполнения местных бюджетов
    • Способ организации кассового исполнения местных бюджетов в значительной мере влияет на уровень финансово автономной власти. От этого во многом зависит эффективность использования бюджетных финансовых ресурсов.
    • Читать далее
    • Современный кейнсианско-неоклассический синтез в теории денег
    • С позиций исторического развития экономической теории современный монетаризм постигла та же участь, что и кейнсианство: после стремительного взлета начался период критической оценки, разочарование и попыток усовершенствования. Это можно объяснить тем, что появление современного монетаризма в его крайнем проявлении (идея «чикагской школы») была попыткой дать ответ только на одну локальную проблему экономического развития - найти выход из инфляционного тупика, в котором оказалась капиталистическая экономика в 60-70-е годы , подобно тому как кейнсианство искало ответ тоже на одну локальную проблему, но связанную с преодолением безработицы и экономического спада, перед которой оказалось капиталистическое общество на грани 20-30-х годов.
    • Читать далее