Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия

10-06-2019

По степени самостоятельности предприятия цены (тарифные планы) могут быть:

1) свободными (своими силами устанавливаемыми)

2) договорным (контрактным)

3) регулируемыми;

4) фиксированными.

Свободные цены в рыночных условиях устанавливаются производителем товара (услуги) своими силами согласно с принятой на предприятии ценовой политики. Регулятором свободных расценок является лишь спрос и предложение на товары определенного качества.

Разновидностями свободных расценок является прейскурантные цены и цены каталога (проспекта).

Прейскурантные цены используются при продаже товаров, как на внутреннем рынке, так и в международной торговле, и публикуются в прейскурантах, напечатанных предприятиями (фирмами). Они относятся к категории справочных расценок, которые публикуются продавцом. Прейскуранты компаний являются информацией непериодического характера, довольно достоверной и детализированной. Эти цены широко применяются в автомобильной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении, производстве электронно-вычислительной техники и т.п.

Цены каталога (проспекта) - это официальные цены, которые публикуются в каталогах и проспектах компаний, компаний и организаций оптовой торговли. Они являются разновидностью расценок справочного характера, которые публикуются нерегулярно, обычно, продавцом. Применяются как на внутреннем рынке, так и в международной торговле.

К этой же категории расценок относятся цены покупателя, цены продавца, цены нетто.

Цены покупателя представляют собою фактическую денежную сумму покупки товара на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар. Создание рыночной цены как цены покупателя (на рынке покупателя) обозначает, что фактическая стоимость товара складывается на пониженном уровне, учитывающей экономические интересы покупателя.

Цены продавца создаются в условиях превышения спроса над предложением (рынок продавца). Подобные цены являются стимулом для расширения производства данного товара и учитывающие экономические интересы продавца, стремящегося продать товар дороже.

Цены нетто не включают скидки и надбавки, связанные с различием базисных условий поставки. Это чистая стоимость товара на месте его купли-продажи. Стоимость нетто являются для покупателей суммой, буквально уплаченной продавцу, а для продавца - фактическая прибыль от продажи товара, кроме расходов, понесенных в связи с выполнением соглашения.

Договорные (контрактные) цены устанавливаются в контракте м/у продавцом и покупателем по согласованию сторон. Договорные (контрактные) цены еще называются ценами купли-продажи (ценами реализации, рыночными ценами) и определяются условиями поставки товара.


Смотрите также:
 Доходы и расходы государственного бюджета
 Зарубежный и отечественный опыт развития коммунального кредита
 Сущность и специфика деятельности инвестиционных банков
 Местные финансовые органы в заграничных странах
 Компетенция местных органов власти в области финансов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Лучшие магазины фейерверков в москве пиротехнические изделия в москве www.bah.ru.

Сегодня добавлено:

    • Анализ выполнения местного бюджета
    • Бюджет и бюджетная система в целом относится к той сфере общественной жизни, непосредственно касается интересов всех и каждого. В бюджете любой страны отражаются важные экономические, социальные, политические проблемы жизни общества и человека.
    • Читать далее
    • Виды расценок в зависимости от территориальной дифференциации и времени их действия
    • В зависимости от территориальной дифференциации цены подразделяются на следующие виды: единые, зональные, региональные, поясные.
    • Читать далее