Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Экономические и политические предпосылки налоговой амнистии в Украине

13-01-2020

При таких условиях в стране будет создан прецедент, когда отдельным категориям граждан будет позволено нарушать закон и не нести за это наказание. Таким образом, предприниматель, который имеет надежду на будущие амнистии, может решить, что выгоднее пока скрывать свои настоящие доходы, а затем легализовать их по нулевой ставке. Примеры формирования негативной психологии у налогоплательщиков в нашей стране уже есть.

Так, одной из форм налоговой амнистии полной мере можно считать Закон Украины от 21.12.2000 г. № "О погашении обязательств налогоплательщиков перед бюджетом и государственными целевыми фондами". Согласно нормам этого закона списание долгов, которое проводится ежегодно, стало уже печальной традицией и породило у плательщиков эффект ожидания. Так, только за 2005 год за счет списания налогового долга потери бюджета составили 6 млрд 771 500 000 грн, что на 2 млрд 694 400 000 грн или в 1,7 раза больше, чем в 2004 году. Большинство плательщиков именно по этой схеме сознательно не платят налоги, надеясь на следующую налоговую амнистию. И она уже происходит регулярно в стране. Такая практика списания налогового долга перед бюджетом свидетельствует о низком социально полезный эффект от внедрения государственно-правовых мер и негативно влияет на имидж государственной власти.

Однако, несмотря на возможные негативные последствия, в современных социально-экономических и политических условиях проводить налоговую амнистию необходимо. Правительство принимает широкомасштабные меры по привлечению инвестиций в экономику страны, при этом существует значительный резерв финансовых ресурсов в виде вывезенного капитала с территории Украины за границу. При этом в законе о налоговой амнистии необходимо четко определить механизм ее проведения, чтобы не возникало несогласованности между отдельными нормами закона и они не противоречили действующему законодательству. Кроме того, чтобы отойти от порочной практики ожидания налоговой амнистии со стороны налогоплательщиков, необходимо обязательно облагать налогом доходы, которые подлежат легализации. Пусть это будут незначительные ставки на уровне 5-10 Но каждый обязан платить налоги. Закон един для всех. Кроме того, нужно предусмотреть строгие штрафные санкции против нарушителей налогового законодательства, которые не воспользуются налоговой амнистией. Государство не может считаться сильной, если она будет использовать только метод "пряника".

Цивилизованное развитие бизнеса в нашей стране нуждается в такой себе "отправной точки", которая завершает переходный процесс предварительного накопления капитала. Этой "точкой", по нашему мнению, могла стать масштабная налоговая амнистия с усилением борьбы с отмыванием "грязных" средств. Считаем, что сама идея проведения налоговой амнистии выведенных из-под налогообложения средств как альтернативного источника увеличения финансовых ресурсов государства является удобным и может способствовать решению ряда экономических проблем. Однако она является вспомогательным мероприятием в контексте проведения радикальной налоговой реформы, улучшения администрирования налогов, установление партнерских взаимоотношений между налогоплательщиками и Государственной налоговой администрацией, наведение порядка в сфере обеспечения прав собственности, обеспечения действенного и упрощенного валютного контроля, улучшение макроэкономической ситуации, снижение налоговой нагрузки на экономику, то есть создание благоприятного инвестиционного климата в стране. Только при таких условиях налоговая амнистия будет успешной. Вместе, не нужно отказываться от такого инструмента привлечения средств, в той или иной форме общество обязательно будет его требовать, о чем свидетельствует опыт развитых стран мира.


Смотрите также:
 Государственные жилищные субсидии населению
 Формы и методы финансового выравнивания
 Экономические и политические предпосылки налоговой амнистии в Украине
 Инвестиционное создание проекта
 Удовлетворение претензий кредиторов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Виды расценок в зависимости от территориальной дифференциации и времени их действия
    • В зависимости от территориальной дифференциации цены подразделяются на следующие виды: единые, зональные, региональные, поясные.
    • Читать далее
    • Цены и транспортные расходы
    • Взаимоотношения продавцов и покупателей не ограничиваются определением цены товара (работы, услуги). Требуется согласовать еще базисные условия поставки, которые определяют основные права и обязанности участников сделки при транспортировке, упаковке и маркировке товаров, по страхованию грузов и оформлению коммерческой документации, и определяют место и время перехода права собственности от продавца к покупателю и то, как эти условия отражаются ценится товара.
    • Читать далее