Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Типы финансовой политики. Классическая финансовая политика

11-10-2021

Для государственных компаний был создан механизм двухканального изъятия чистого дохода (с последующими незначительными изменениями). Чистый доход государственных компаний изымался в бюджет сперва при помощи налога с оборота в отраслях, где за счет расценок, установленных государством, образовался излишний доход (легкая, пищевая промышленность). Затем при помощи личных отчислений от прибыли (взносов свободного остатка прибыли) изымались в бюджет все излишки прибыли, по заключению государства, нельзя было применять на предприятиях.

При этом определялся предельный размер всех расходов предприятия за счет прибыли. (Определялись фонды, образовавшиеся за счет прибыли, нормативы их образования и направления эксплуатации. В случае, если средства любого фонда не применялись на протяжении текущего г., их остаток взимался в резервный фонд министерства или ведомства, в подчинение которого находилось предприятие. Перемещать средства м/у определенными фондами строго запрещалось.) есть государство целиком регулировало весь финансовый механизм государственных компаний. В некоторые годы в государственных изымалось приблизительно 80 процентов их чистого дохода.

Регулирование эксплуатации денежных доходов населения производилось при помощи подоходного налога. К тому же, часть средств изымалась за счет размещения буквально принудительных государственных займов. (Так, зарплата или ее часть могла выдаваться облигациями внутреннего государственного займа). Свободные средства населения, находившихся на счетах в сберегательных кассах, к тому же направлялись в бюджет в виде общественной безоблигационных займов.

Приблизительно такой же механизм изъятия доходов применялся и к кооперативных компаний.

Изъятие средств у местных органов власти обеспечивалось ограничениями по установлению самостоятельных источников доходов местных бюджетов. Сама система бюджетного планирования предусматривала подобный подход: сперва все неналоговые и налоговые платежи направлялись в государственный бюджет, позже происходило перераспределение средств по республиканскими бюджетами и бюджетами городов союзного подчинения, дальше формировались бюджеты автономных республик и областей и так до образования низшего звена бюджетной системы. Местные бюджеты не имели собственных источников финансирования и получали средства по остаточному методом. Система местных доходов вмещала мелкие по объему доходы, удельный вес которых в бюджете не превышала 10-15 процента от общей суммы доходов. В связи с этим уровень доходов местных бюджетов целиком зависел от объема средств, выделяемых им выше бюджетами согласно с порядком бюджетного регулирования.

Ход финансовых преобразований в Украине в основном повторяют союзные мероприятия. Хотя масштабы неблагоприятных финансово-кредитных проявлений, связанных в первую очередь с недостаточным учетом проблем перехода к рыночным отношениям, завышенной оценкой роли товарно-денежных отношений в саморегулировании экономики переходного периода, практической потерей управления всеми фазами процесса воспроизводства, серьезно увеличили масштабы финансового кризиса.


Смотрите также:
 Формы и методы финансового выравнивания
 Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия
 Инвестиционное создание проекта
 Ценовые стратегии предприятия (фирмы). Особенности ценовой политики
 Зарубежный и отечественный опыт развития коммунального кредита

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее
    • Инвестиционное создание проекта
    • Главной составляющей управления проектом является инвестиционное создание проекта.
    • Читать далее