Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности

07-08-2018

Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг. под влиянием в существенной степени субъективных и политических чин-ни - ков стало "размывания" настоящей стратегической цели - роста экономики - и ее под-ми-на стратегическими направлениями (либерализацией, монетарной стабилизацией, приватиза-цией). Соответственно случилось смещение задач экономической стратегии, из-за чего значительная часть стратегических направлений, необходимых для обеспечения реальной стабилизации эконо-мической системы и долгого роста экономики, осталась без внимания.

В связи с этим нужно заявить, что платежи за пользование природными ресурсами и сбор за загрязнение окружающей натуральной среды (екоресурсни платежи) обязаны были стать в Украину важнейшими составляющими экономического механизма природо-полезное вание и охраны окружающей среды. В общем аспекте образования системы таких платежей рассматривалось как путь к созданию источника финансирования ния природоохранной деятельности, которое бы в известной мере было независимым от государственного бюджета.

В итоге екоресурсни платежи рассматривались как средства налоговой политики в сфере природопользования и природоохранной деятельности, имеющими целью осуществлять денежную компенсацию утраченных ресурсов в ходе производства и потребления.

Подобный подход закладывался и в Законе Украины "Об охране окружающей природно-го среды", который был принят в 1991 г.. В нем, в т.ч., отмечалось: "Плате-жи компаний, организаций, учреждений, учреждений организаций граждан за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредными-ного превышения лимитов взимается с прибыли, остающейся в распоряжении пред -приятий, учреждений, организаций и граждан ". Итак, плата за загрязнение окружающей-только-натуральной среды и за применение природных ресурсов направленных ву-ва-лась на материальное интерес и ответственность компаний за уровень хозяйственной деятельности.

Хотя процесс трансформации плановой системы в рыночную был весьма сложным и неодно-значным, т.к. он связан с изменением одних установленных норм на иные во всех компонентах жизнедеятельности, в т.ч. природоохранной.

В Украине перемены в сфере природопользования ранее связывались с изменением системы екоплатежив.

Плата за применение природных ресурсов в народном хозяйстве СССР запро-ваджувалась постепенно. Сперва считалось, что природные ресурсы не могут иметь цены сами по себе, т.к. они не являются продуктом деятельности человека и не имеют свойств товара. Хотя с окончания 1950-х гг. начала сниматься плата с лесозаготовителей за ис-пользования ими запасов лесов, так называемая "попенной" (от слова "пень") плата, перечисляет-валась в бюджет и обязана была покрывать расходы на лесовосстановление. С 1974 г. предприятия, которые эксплуатировали отдельные твердые полезные ископаемые, оплачивали их расходы в виде платежей за уменьшение запасов (добыча плюс утраты полезных ископаемых). Ставки платежей за запасы выходили из затрат на геологическую разведку.


Смотрите также:
 Государственные жилищные субсидии населению
 Зарубежный и отечественный опыт развития коммунального кредита
 Типы финансовой политики. Классическая финансовая политика
 Бюджетная классификация
 Финансово-управленческие технологии формирования бюджета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Букеты на заказ с доставкой недорого москва www.flowerty.ru.

Сегодня добавлено:

    • Экономические и политические предпосылки налоговой амнистии в Украине
    • Идея использования теневого сектора экономики как альтернативного источника привлечения финансовых ресурсов в экономику Украины за счет проведения налоговой амнистии приобрела особое значение для обеспечения динамичного роста темпов роста ВВП и наращивание объемов инвестиций в стране.
    • Читать далее
    • Удовлетворение претензий кредиторов
    • Средства, вырученные от продажи имущества банкрота, направляются на удовлетворение претензий кредиторов. Хотя денег, вырученных от продажи ликвидационной многих, может не хватить для удовлетворения претензий всех заинтересованных лиц.
    • Читать далее