Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Финансово-управленческие технологии формирования бюджета

07-08-2020

В бюджетном менеджменте синтезируются и синхронизируются функции планирования, выполнения и контроля бюджета. Бюджетное планирование обеспечивает взаимосвязь между расходами и доходами с целью реализации поставленных правительством задач исполнения бюджета. Исполнение бюджета означает достижение главной цели - успешное формирование государственных доходов и эффективное их расходование. Контроль предполагает законодательно установленный порядок проверок полноты и правильности расходования бюджетных средств. Одним из средств контроля является аудит, предназначенный для проверки адресного расходования ассигнований. В сфере бюджетного менеджмента находится как сам бюджет, его количественные и стоимостные показатели, так и эффективность деятельности финансируемых из бюджетов структур. Здесь на первый план выходят действия административного аппарата, его способность обеспечить максимум полезного эффекта на единицу затрат. В реальной практике бюджетного менеджмента данные функции не изолированы друг от друга, а взаимосвязаны.

По мнению западных экономистов, названы три функции складывались постепенно, на каждом этапе им соответствовали определенные технологии бюджетной работы, иллюстрирующий периодизация, предложенная американским ученым Гровером Старлинг ". Отдавая должное попытке рассмотреть этот процесс в историческом аспекте, мы одновременно не можем согласиться с обособлением отдельных функций во временном измерении. На наш взгляд, все функции отражают неотъемлемые и очень важные составляющие бюджетного менеджмента, существуют и действуют вместе. Добавим также, что автор не упоминает предыстории развития бюджета.

Так, впервые о роспись доходов и расходов Французского королевства упоминается в 1302 г., а регулярное бюджетное счетоводство и отчетность ведутся во Франции с 1814 г. Аналогичные даты для Англии-соответственно 1379 и 1689 гг Не менее древнюю историю имеют бюджет и бюджетное счетоводство в Германии.

Бюджет, бюджет и бюджетный менеджмент эволюционировали вместе. В условиях современных западных демократий бюджетный менеджмент - это не просто формы и методы бюджетной работы, а особая, сложная и специфическая социально-диалоговая система обратной взаимодействия граждан-избирателей, политиков, государственных служащих, участвующих в процедурах подготовки, обсуждения, утверждения, исполнения и контроля бюджета. Созданный таким образом бюджет не только отражает в стоимостном выражении масштабы государственной деятельности, но и одновременно ограничивает ее определенной суммой расходов. Контроль величины расходов невозможен без управленческих мероприятий, ориентированных на конечный результат и по уровню эффективности приближенных решений менеджеров в сфере частного бизнеса, как правило, считается эталоном рациональности. В этом смысле современные экономически и социальное развитые государства напоминают гигантские фирмы, подчиненные реализации совокупности оптимально сочетающихся целей при минимальных затратах.


Смотрите также:
 Типы финансовой политики. Классическая финансовая политика
 Ежемесячная целевая помощь на проживание неработоспособным гражданам с минимальными доходами
 Современный кейнсианско-неоклассический синтез в теории денег
 Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия
 Цена, ее сущность и значение в рыночной экономике.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Типы финансовой политики. Классическая финансовая политика
    • Финансовая политика - основной элемент в системе управления финансами. Отталкиваясь от определения финансов как особенных стоимостных отношений по формированию, распределению, перераспределению и применению валового общественного продукта государство при организации таких отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой.
    • Читать далее
    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее