Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Оптимизация бюджетного дефицита

05-10-2021

МВФ в своем стремлении приблизиться к принципам отчетности, заложенных в СНС ООН, разработал новую редакцию Положения СДФ, опубликованную в 2001 г. Новая концепция выделяет четыре показателя фискального дефицита: валовой операционный баланс, чистый операционный баланс, чистые заимствования / чистое кредитование, политический баланс.

Чистый операционный баланс фактически показывает изменения чистой стоимости правительства в результате осуществленных им денежных операций. Этот показатель считается отражает способность фискальной политики обеспечить устойчивое развитие. В связи с трудностями оценки амортизации основных фондов, возможно, большее значение приобретет показатель валовой баланса.

Чистые заимствования / чистое кредитование отражает потребности в заимствованиях. Данный показатель соответствует показателю дефицита сектора государственного управления, рассчитанном в соответствии с требованиями законодательства ЕС в базе данных ЕСРН.

Политический баланс представляет собой аналог показателя дефицита / избытка, рассчитанного на кассовой основе (см. Положение СДФ, 1986 г.), но определенного на основе метода начислений.

Важно, что информационной базой расчета дефицита по методике МВФ данные с бюджетных счетов.

1970-1980-е годы отметились в развитых странах мощным ростом сектора государственного управления, особенно в Европейском сообществе, где расходы этого сектора выросли с 36% ВВП в 1970 г. до отметки чуть более 52% ВВП в 1993 г. и несколько сократились после принятых мероприятий до 47% в 2000 г. (тогда как в США и Японии в 1999 г. этот показатель составлял соответственно 32% ВВП и 40% ВВП) 1. Это было вызвано в основном увеличением социальных выплат и процентных платежей правительства. Покрытие высоких государственных расходов стало возможным, в частности, благодаря расширению государственных заимствований, которыми финансировались бюджетные дефициты. Экономисты и политики традиционно связывают их с целым рядом негативных экономических эффектов. Угроза устойчивому социально-экономическому развитию и финансовой стабильности через разбалансированность государственных финансов и государственный долг обусловили пристальное внимание к этим вопросам.

В начале 1990-х годов фактически все развитые страны мира проводили программы по фискальной консолидации, цель которых состоит в достижении долгосрочного уменьшения фискального дефицита. Центральное место в них занимали меры по сокращению дефицита бюджета. Поэтому их реализация сказалась на изменениях бюджетного процесса. Наиболее яркими примерами стали мероприятия, осуществленные в США, Новой Зеландии, ЕС.

США имели постоянные дефициты федерального бюджета начиная с 1969 г. до начала 1990-х годов. Нормативные документы, регламентирующие бюджетный процесс США, имели несколько механизмов, с помощью которых пытались контролировать дефициты:

1. Долговые ограничения. Федеральное правительство в течение нескольких десятилетий устанавливал предельные показатели уровня государственного долга, что должно было ограничивать государственные заимствования, а значит и уровень дефицита (аналогичная практика постоянно применяется в Украине). Эффективность этого механизма оказалась неудовлетворительной, поскольку, во-первых, лимиты государственного долга постоянно росли, а, во-вторых, конгресс США имел право классифицировать определенную часть долга как такую, которая не подлежит ограничениям.


Смотрите также:
 Финансово-управленческие технологии формирования бюджета
 Инвестиционное создание проекта
 Понятие капитала предприятия
 Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия
 Цены и транспортные расходы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее
    • Инвестиционное создание проекта
    • Главной составляющей управления проектом является инвестиционное создание проекта.
    • Читать далее