Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Оптимизация бюджетного дефицита

05-10-2021

Кроме того, в последнее время все большее значение приобретает Система национальных счетов (СНС). ее статистические принципы исходят из функционального группирования экономических субъектов, а не принадлежащих им фондов финансовых ресурсов. Поэтому понятие «бюджет» в СНС нет. Отчетные данные СНС являются ведущими для оценки налогово-бюджетной политики, в частности, европейских стран.

С методологической точки зрения все экономические показатели официальной отчетности стран - членов ЕС перед Европейским советом должны соответствовать Европейской системе национальных и региональных счетов (ЕСНР), принятой в 1995 г.1 Дефицит (избыток) в нормативных документах Европейского совета определяется как чистые заимствования / чистое кредитование сектора государственного управления.

Особенностями определения дефицита на базе ЕСНР е2: «расчет охватывает операции сектора государственного управления (центральное правительство и местные органы власти), которые осуществляются через бюджет и внебюджетные фонды, которые формируют субъекты этого сектора;

учет всех операций осуществляется исходя из метода начислений, что дает возможность учесть несвоевременное выполнение или отсрочки выполнения обязательств правительства;

при учете капиталовложений обязательно происходит их корректировка на амортизацию, чего лишена кассовая база учета;

при определении доходов не только заимствования, но и погашения предоставленных правительством иным кредитов не рассматриваются как доходы; вообще, в отличие от бюджетного учета, все финансовые операции записываются «ниже линии» (например, предоставление правительством кредитов или их погашения в бюджетном учете учитывается соответственно как расходы и доходы);

сбережения не являются доходами, а также поступления от реализации основных фондов, будучи использованием сбережений, не входящих в состав имеющихся ресурсов;

чистые заимствования (дефицит) показывается со знаком «-», а избыток - со знаком «+».

До 1999 г. включительно отчетность стран ЕС относительно дефицита базировалась на ЕСНР 1979 г. С 2000 г. эти данные должны соответствовать принципам ЕСНР 1995 г. основными различия двух редакций ЕСНР заключаются в совершенствовании ряда методологических процедур, изменению критериев отнесения тех или иных субъектов в состав сектора государственного управления, а также в полном переходе к учету операций на основе метода начислений.

Расчет показателя фискального дефицита можно записать следующей формулой:

При этом общая сума.ресурсив включает:

Текущие ресурсы:

налоги на производство и импорт;

налоги на доходы и имущество;

социальные взносы;

другие текущие ресурсы.

Полученные капитальные трансферты. Общая сумма расходов включает:

Текущие расходы:

коллективное потребление;

социальная помощь в натуральной форме;

социальные трансферты в денежной форме;

процентные платежи;

субсидии;

прочие текущие расходы. *

Валовые капиталовложения. *

Прочие капитальные расходы.

К источникам финансирования относятся операции с такими активами:

монетарное золото и специальные права заимствования *

депозиты и наличные *

ценные бумаги (кроме акций) *

акции и другие формы акционерного капитала *

займы и кредиты *

технические резервы страховых компаний *

прочая кредиторская и дебиторская задолженность.


Смотрите также:
 Зарубежный и отечественный опыт развития коммунального кредита
 Оптимизация бюджетного дефицита
 Бюджетная классификация
 Сущность и задачи инвестиционного менеджмента
 Инвестиционное создание проекта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее
    • Инвестиционное создание проекта
    • Главной составляющей управления проектом является инвестиционное создание проекта.
    • Читать далее