Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Оптимизация бюджетного дефицита

05-10-2021

Если этого не происходит, тогда показатель дефицита будет заниженным, а центральный банк окажется задействованным в квазибюджетний деятельности (это деятельность, связанная с выполнением операций, которые аналогичны по сути взиманию налогов или предоставлению субсидий, но не отражаются в бюджете, а осуществляются за счет других субъектов, преимущественно центрального банка). Благодаря квазибюджетним операциям правительство снизить в скрытой форме свои потребности в заимствованиях.

Достаточно распространенной практикой последних десятилетий стало осуществление приватизации государственного имущества. Поступления от реализации материальных активов, принадлежащих государству, традиционно были бюджетными доходами. Но учитывая то, что, во-первых, правительство теряет свои активы (т.е. становится беднее), а во-вторых, учитывая масштабность и разовый характер поступлений от приватизации, традиционно рассчитан бюджетный дефицит неадекватно отражать потребность в заимствованиях. Поэтому денежные ресурсы, полученные бюджетом в результате реализации государственного имущества, все чаще рассматривают как источники финансирования дефицита, а не как бюджетные доходы.

Важно помнить, что бюджет - это фонд финансовых ресурсов, к которому поступают доходы и с которого осуществляются регулярные платежи. Для своевременного выполнения обязательств этого фонда необходимо принимать меры по управлению ликвидностью бюджета (в частности, проводить операции с финансовыми активами с этой целью). Поэтому операции финансирования всегда имеют место в бюджете. Но поскольку они отражаются в бюджетном плане на чистой основе, бюджетный дефицит проявится лишь тогда, когда поступления от реализации финансовых активов превысят затраты на их приобретение.

Тенденции развития ведущих стран мира привели к формированию национальных экономик секторного типа. Возрастание роли государства и усложнения организации и денежного хозяйства проявились в развитии значительного государственного сектора. Центральное место в его составе занимает сектор государственного управления. Он включает органы государственной власти и управления всех уровней. Основная цель деятельности этих органов состоит в разработке и осуществлении государственной политики. Современное денежное хозяйство сектора государственного управления состоит, как и для любого субъекта, из целого ряда фондов финансовых ресурсов, а также денежных средств в нефондовой форме. Ведущее место среди них принадлежит центральному (государственному или федеральному) бюджета страны, в котором ярко проявляется вся государственная политика.

Вместе с тем правительство располагает различные внебюджетные фонды, в том числе и фонды социального страхования, в которых сейчас концентрируется значительная доля ВВП. Кроме того, государственная политика непосредственно воплощается в жизнь на всех уровнях государственного управления (как центральным правительством, так и местными органами власти). В связи с этим показатель бюджетного дефицита в определенной степени утратил свою информативность: его определение недостаточно как для характеристики функционирования государственных финансов, так и для анализа влияния со стороны налогово-бюджетной политики.


Смотрите также:
 Ежемесячная целевая помощь на проживание неработоспособным гражданам с минимальными доходами
 Источники образования оборотных средств
 Цены и транспортные расходы
 Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия
 Финансовые аспекты организации и реорганизации акционерных обществ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее
    • Инвестиционное создание проекта
    • Главной составляющей управления проектом является инвестиционное создание проекта.
    • Читать далее