Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Оптимизация бюджетного дефицита

05-10-2021

С целью покрытия бюджетного дефицита и достижения баланса между поступлениями в бюджет и платежами из него устанавливаются источники его финансирования. При этом принятие решений по изменению объемов доходов, в том числе изменение ставок налогообложения, а также в сфере бюджетных расходов (изменение их объемов) ведут к уменьшению или увеличению отрицательного сальдо бюджета, а не финансируют его. Дефицит, который проявляется при уже заданных объемах и структуре бюджетных доходов и расходов, определять размер необходимых источников его финансирования. В связи с этим все бюджетные операции можно разделить на две группы:

операции, которые определяют размер дефицита бюджета, влияющих на него (вызывают дефицит или уменьшают его) *

операции, которые финансируют дефицит.

В основе разграничения финансирования бюджетного дефицита и путей его сокращения лежит различение бюджетных доходов и поступлений, а также бюджетных расходов и затрат, что является общепринятым в западной практике. Существуют различные подходы к определению того, какие бюджетные поступления являются источником финансирования. Традиционно для этого используют «критерий задолженности»: если получение финансовых ресурсов сопровождается появлением требования относительно их возвращения, что происходит при кредитных отношениях, тогда они не считаются бюджетными доходами, а относятся к источникам финансування1. В финансовом плане (бюджете) финансирование записывается отдельно - «ниже линии», которая разграничивает доходы и финансирование. При расчете дефицита операции по финансированию отражаются на чистой основе, т.е. за вычетом сумм, направленных на погашение государственного долга.

Состав источников финансирования дефицита определены в бюджетной классификации. К ним обычно относятся внутренние и внешние заимствования и денежно-кредитная эмиссия. Но в связи с тем, что в развитых странах взаимоотношения между центральными банками и правительствами получили такого развития, что первые являются реально независимыми органами, денежно-кредитная эмиссия часто рассматривается не как функция правительства, а как функция органов денежно-кредитного регулирования (центрального банка). Фактически это выводит поступления от денежно-кредитной эмиссии из непосредственного подчинения бюджета. Бюджетные поступления связаны с ней через операции заимствования. Иная ситуация складывается в развивающихся странах, и странах с переходной экономикой, где нередки случаи прямого финансирования бюджета со стороны центральных банков. Кроме того, правительство может «передавать» в скрытой форме часть своих бюджетных доходов и расходов центральным банкам. Например, центральные банки могут предоставлять по некоторым государственным программам кредиты на льготных условиях за счет своих резервов. Операции такого рода должны открыто отображаться в бюджете в составе расходов, а следовательно, и сказываться на размере бюджетного дефицита.


Смотрите также:
 Современный кейнсианско-неоклассический синтез в теории денег
 Ценовые стратегии предприятия (фирмы). Особенности ценовой политики
 Государственные жилищные субсидии населению
 Зарубежный и отечественный опыт развития коммунального кредита
 Доходы и расходы государственного бюджета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Не нашли нужный кредит под залог автомобиля - посмотрите на этом сайте!

Сегодня добавлено:

    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее
    • Инвестиционное создание проекта
    • Главной составляющей управления проектом является инвестиционное создание проекта.
    • Читать далее