Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Оптимизация бюджетного дефицита

05-10-2021

Аналитическое группировки не обязательно может совпадать с организацией структуры бюджетной классификации. Так, специалисты МВФ подчеркивают, что выделение операций с чистого кредитования (бюджетные кредиты, выданные субъектам хозяйствования, за вычетом поступлений от их погашения) имеет чисто аналитический характер. В бюджетной классификации, которая является основой организации бюджетного учета, операции по предоставлению бюджетных кредитов должны учитываться в составе расходов, а их погашение относиться к доходам бюджета. Главная задача бюджетной классификации в данном контексте - дать возможность осуществлять перегруппировку бюджетных операций таким образом, чтобы расчет показателя дефицита отвечал конкретным задачам бюджетного менеджмента и анализа.

С технической точки зрения бюджетный дефицит - это превышение суммы бюджетных расходов и чистого кредитования над доходами бюджета.

Приведенный расчет отражает традиционный подход к бюджетному дефициту. Его применяют для анализа влияния бюджета на совокупный спрос, денежно-кредитную систему, платежный баланс. В данной формуле фактически отражено, соотношение каких именно доходов и расходов бюджета вызывает дефицит. Выделение чистого кредитования, которое сочетается с расходами бюджета, связано с желанием создать основания для сравнения данных различных статистических систем, а также обеспечить «мобильность» расчета дефицита, которая позволила бы трансформировать предложенную базовую концепцию определения дефицита в другую. При этом действует общее правило: если правительство предоставляет кредиты другим субъектам в рамках реализации задач социально-экономической политики, то эти кредиты при расчете бюджетного дефицита определять его размер (т.е. сальдо с чистого кредитования сочетаться с расходами). С другой стороны, перед бюджетным фондом стоит задача управления ликвидностью бюджета с целью своевременного и полного выполнения бюджетных обязательств. Правительство для обеспечения ликвидности своего фонда может предоставлять кредиты (приобретать финансовые претензии) иным, назначение которых состоит не в реализации политических задач, а в получении дохода. Тогда эти операции должны отражаться как, финансирующих дефицит, а не определяют его размер. Иначе говоря, в первом случае правительство действует по общественно-правовой точки зрения, а во втором - с частноправового. Для различения этих двух случаев МВФ считает достаточным для правительства сделать заявление о целях предоставления им кредитов.

Абсолютная сумма бюджетного дефицита определять размер «потребностей в заимствованиях», поэтому этот показатель можно определить через чистые заимствования:

Особого внимания требуют скорректированы показатели традиционно рассчитанного бюджетного дефицита.

1. Бюджетный дефицит без учета в составе доходов субсидий и грантов. Особенно полезен его расчет по отдельным видам бюджетов (а не консолидированных), поскольку он показывает, какой объем запланированных бюджетных расходов не покрывается «собственными» доходами правительства. Иначе говоря, с доходов бюджета "устраняются" те статьи, которые связаны с недолгового поступлениями от других бюджетов, иностранных правительств и международных валютно-финансовых организаций.


Смотрите также:
 Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
 Инвестиционное создание проекта
 Типы финансовой политики. Классическая финансовая политика
 Методика интегральной оценки инвестиционной привлекательности компаний
 Современный кейнсианско-неоклассический синтез в теории денег

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее
    • Инвестиционное создание проекта
    • Главной составляющей управления проектом является инвестиционное создание проекта.
    • Читать далее