Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Оптимизация бюджетного дефицита

05-10-2021

В ЕС Маастрихтский договор утвердил два критерия, которые непосредственно касаются состояния государственных финансов: во-первых, государственный долг (а точнее, долг сектора государственного управления) не должен превышать 60% ВВП, а во-вторых, бюджетный дефицит (в дословном переводе - чрезмерный дефицит органов государственного управления) не должен превышать 3% ВВП2. Участие в третьей стадии Европейского валютного союза потребовала от стран-участниц соблюдения прозрачности функционирования государственных финансов и жесткой фискальной дисциплины, что должно выражаться, между прочим, и в выполнении маастрихтских критериев. В связи с этим в начале 1990-х годов фактически все страны ЕС начали осуществлять программы по фискальной консолидации, центральной идеей которых было достижение рекомендованных величин долга и дефицита. В результате произошло значительное сокращение размеров фискального дефицита в странах ЕС, но уровень долга и налогового бремени и сейчас остаются высокими, поскольку решение проблем с дефицитом происходило преимущественно за счет усиления доходной базы бюджетов.

С тем чтобы не допустить возникновения угрозы стабильности единой европейской валюты, необходимо выработать механизм, который бы обеспечивал постоянное соблюдение жесткой бюджетной дисциплины наряду с открытым, прозрачным функционированием государственных финансов и постоянной бюджетной позицией. Это стало главным аспектом принятого в ЕС в 1997 г. Пакта о стабильности и росте. Основное внимание его финансовых положений сконцентрирована на вопросах дефицита. Пакт о стабильности и роста требует от национальных правительств стран-участниц поддерживать в долгосрочном периоде такую ​​бюджетную позицию, как близок к балансу или избытка. При этом может допускаться появление дефицита в результате действия встроенных автоматических стабилизаторов размером не более 3% ВВП. Эта цифра является верхней границей, а не средним значением для дефицита. Другими словами, бюджетная позиция должна быть сбалансированной течение экономического цикла, а если перед страной стоит проблема государственного долга, правительство должно заботиться о формировании бюджетного излишка.

Установленные нормативными актами действующие налогово-бюджетные ограничения получили название «фискальные правила». Описанные выше требования к фискальной дисциплины, утвержденные в Маастрихтском договоре и Пакте о стабильности и росте, заставляют страны - участницы ЕС строить свою налогово-бюджетную политику на основе фискальных правил.

Европейское законодательство предусмотрело превентивные меры для выполнения указанных требований и недопущение применения санкций. Страны ЕС обязаны ежегодно представлять стабі-лізаційні/конвергаційні программы, которые должны содержать следующую информацию1:

среднесрочные показатели для бюджетного (правительственного) баланса и ожидаемые изменения уровня государственного долга, для выполнения *

макроэкономические возможности, на основе которых сделаны расчеты *

прогноз этих же показателей на три года *

анализ чувствительности бюджетных данных изменениям макроекономич-ных возможностей *

описание мер бюджетной и экономической политики, необходимых для достижения прогнозного значения бюджетного баланса.


Смотрите также:
 Финансово-управленческие технологии формирования бюджета
 Инвестиционное создание проекта
 Стратегические цели и направления управления инвестиционной деятельностью
 Ежемесячная целевая помощь на проживание неработоспособным гражданам с минимальными доходами
 Государственные жилищные субсидии населению

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Источники образования финансовых ресурсов природоохранной деятельности
    • Процесс перехода от административно-командной к рыночной системе экономической координации требует использования комплексной и последовательной государственной экономической стратегии с четко определенной целью, направлениями, задачами и приоритетами. Хотя максимально главнее характерной чертой экономической стратегии большей части переходных эконо-мик на краю 1980-90-х гг.
    • Читать далее
    • Инвестиционное создание проекта
    • Главной составляющей управления проектом является инвестиционное создание проекта.
    • Читать далее