Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Оптимизация бюджетного дефицита

16-03-2021

Важное место в общем процессе бюджетного менеджмента занимает управление бюджетным дефицитом, особенно вопросы его финансирования и оптимизации. Конечные результаты сбалансирования бюджета, его сальдо в определенной мере качественными показателями финансового состояния страны, финансовой деятельности государства и бюджетного менеджмента. Они также отражают направленность и характер финансовой политики государства в зависимости от той или иной экономической доктрины, которая положена в его основу.

Бюджетное сальдо является динамическим и может принимать форму дефицита или избытка. В западной литературе, определяя дефицит, обращают внимание на такие его аспекты: во-первых, дефицит - это та доля расходов бюджета, которая превышает его доходы, а во-вторых, он отражает объем дополнительных финансовых ресурсов, которые необходимо привлечь (заимствовать) в национального частного сектора или из внешних источников, чтобы покрыть полный объем запланированных расходов. Так, например, в Положении по статистике государственных финансов (далее - Положение СДФ), выданного Международным валютным фондом в 1986 г., отмечается, что «дефицит правительства является той частью расходов и предоставленных им кредитов, которая превышает поступления, полученные от доходов, грантов и погашения выданных кредитов, и которую правительство покрывает, принимая обязательства по погашению их в будущем и / или используя свои ликвидные резервы.

Общая сумма финансирования равен размеру дефицита / избытка, но с противоположным знаком ... Итак, концепция дефицита / избытка определяет, покрывает правительство расходы на осуществление расходов и операций по предоставлению кредитов с целью достижения политических целей поступлениями от доходов, грантов и погашения кредитов, не увеличивая при этом своих обязательств относительно будущего их погашения или использования своих ликвидных резервов ».

Известные исследователи государственных финансов В. Танзи, М. Блейер и М. Тейеро в рамках концепции дефицита как потребностей в заимствованиях дали такое его определение: «Он отражает величину дополнительных ресурсов сверх обычные доходы правительства, это правительство должно привлечь из частного сектора или внешних источников, чтобы про-финансировать свои операции ».

По нашему мнению, бюджетный дефицит представляет собой финансовый результат по бюджетным операциям в размере превышения расходов бюджета над его доходами за определенный период. Он покрывается дополнительным привлечением правительством денежных ресурсов из внешних и внутренних источников более обычно имеющиеся бюджетные доходы. Во время выполнения бюджета дефицит может также проявиться в форме сознательного отложения выполнения запланированных бюджетных обязательств.

Управление бюджетным дефицитом включает:

выбор показателей бюджетного дефицита, которые применяются как в процессе функционирования бюджета (как фонд финансовых ресурсов), так и для анализа налогово-бюджетной политики;

разработка методологии их расчета;


Смотрите также:
 Государственные жилищные субсидии населению
 Современный кейнсианско-неоклассический синтез в теории денег
 Ценовые стратегии предприятия (фирмы). Особенности ценовой политики
 Концептуальные трудности анализа кредитных операций в коммерческом банке
 Методика интегральной оценки инвестиционной привлекательности компаний

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Субъекты контроля качества аудита в Украине
    • В статье исследованы основные группы субъектов контроля качества аудита в Украине. Проанализированы их функции, полномочия и возможности влияния на качество аудита.
    • Читать далее
    • Адаптация взимания налога на добавленную стоимость в контексте участия Украины в евроитеграцийних процессах
    • Одним из необходимых мер для формирования эффективной рыночной экономики в Украине является активное вхождение в процессы международной экономической интеграции. С учетом того, что страны - участницы Европейского Союза (ЕС) в долгосрочной перспективе оставаться значительными торговыми партнерами Украины, встал вопрос углубленного изучения экономических и организационных основ создания гармоничного налогового пространства в странах ЕС, и адаптации отечественного налогового законодательства в налоговое законодательство ЕС.
    • Читать далее