Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Ценовые стратегии предприятия (фирмы). Особенности ценовой политики

20-05-2020

Особой формой активной ценовой политики является ценовая дискриминация. Она имеет место каждый раз, когда цены определяют так, что разница в их величинах пропорциональна прямым затратам на производство товаров. Иными словами, один и тот же товар продается по разным ценам, которые не оправданы разницей в затратах. Например, два вида одного товара, предназначенные для различных потребителей, оценены диспропорционально, отражающих различные психологические восприятие людей.

Для осуществления ценовой дискриминации необходимы такие условия, как наличие чистой монополии, менее продавец должен в определенной степени обладать монопольной властью; сегментирования рынка с разной степенью интенсивности спроса, отсутствие возможности перепродажи товара на других рынках по высокой цене.

Средствами активной политики могут выступать различные отклонения (ценовые и торговые скидки) и ведения "ценовой войны".

Пассивная ценовая политика применяется тогда, когда фирма не свободна использовать цену как активный инструмент достижения своих целей. Эта ценовая стратегия наблюдается в условиях ценового лидерства. Фирма, которая является лидером на рынке, уже не может проводить активную ценовую политику в данной отрасли экономики. Эту политику часто используют и на рынке совершенной конкуренции, где существует принцип "следую по цене", и на рынке олигополии, где существуют неформальные тайные сговоры между фирмами.

Составной ценовой стратегии фирмы выступают различные методы ценообразования. Они зависят прежде всего от типа рынка и совокупности тех факторов, которые были рассмотрены в первой части главы. Можно выделить следующие основные методы ценообразования.

Движение по кривой спроса, или ценообразование с ориентацией на спрос. Каждая фирма имеет определенные представления о форме кривой уровня спроса на свой товар, в этом случае есть возможность приблизить цену до оптимального уровня (сравнивая цену с наибольшим количеством товара, на который существует спрос, и затратами на его производство). Для этого нужно изучать изменения спроса такими средствами, как прямое интервью, эксперимент, статистические выводы, замеры и т.д.. Изучение спроса имеет свои трудности в случае производства новых товаров, товаров-субститутов, постоянных колебаний под влиянием конкуренции, рекламы.

Ценообразование с ориентацией на затраты (затраты плюс прибыль). Согласно этому методу рассчитывается полная себестоимость единицы продукта и прилагается прибыль согласно средней нормы для данной отрасли производства. На рынке чистой монополии регулирующие органы образуют цены, которые обеспечивают "справедливую прибыль".

Использование ценообразования с ориентацией на затраты имеет ряд преимуществ, во-первых, это проще и удобнее методика, потому что определить затраты легче, чем спрос с учетом его колебаний, во-вторых, при таком методе цены одной отрасли будут примерно одинаковы, что снижает ценовую конкуренцию.


Смотрите также:
 Инвестиционное создание проекта
 Финансовые аспекты организации и реорганизации акционерных обществ
 Компетенция местных органов власти в области финансов
 Местные финансовые органы в заграничных странах
 Цена, ее сущность и значение в рыночной экономике.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВС-МЕТОДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • В современных условиях, характеризующихся снижением рентабельностидияльности промышленных предприятий вследствие углубления кризисных явлений в экономике Украины, чрезвычайно актуальной для каждого предприятия является проблема формирования диевоисистемы управления затратами. Одним из инструментов совершенствования методологии оптимизации затрат отечественных предприятиях есть Activity Based Costing - метод обоснования себестоимости используется в зарубежной практике для распределения косвенных расходов между видами продукции и процессах.
    • Читать далее
    • ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ
    • Одним из путей развития национальной экономики является совершенствование информационного обеспечения управления. Основой его выступает регулируемая государством национальнаобликова система.
    • Читать далее