Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

Совершенствование правовых и межбюджетных отношений

19-08-2017

Межбюджетные отношения - это отношения между государством, Автономной Республикой Крым и местным самоуправлением относительно обеспечения соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций, предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины. Целью регулирования мижбюд-ных отношений является обеспечение соответствия между полномочиями на осуществление расходов, закрепленных законодательными актами Украины за бюджетами, и бюджетными ресурсами, которые должны обеспечивать выполнение этих полномочий. Актуальность тематики определяется тем, что межбюджетные отношения являются главным инструментом обеспечения надлежащего функционирования национальной бюджетной системы.

Ключевыми проблемами в сфере правового регулирования межбюджетных отношений следует отметить следующие. В правовом поле остаются неврегульова-ными процедурные вопросы среднесрочного макроэкономического и бюджетного планирования, что, в свою очередь, негативно влияет на эффективность отношений между бюджетами. В Бюджетном кодексе предусмотрены лишь общие вопросы внедрения этой процедуры, однако не предусмотрен механизм и процедуры среднесрочного макроэкономического и бюджетного планирования. В Законе Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» законодательно не предусмотрено формирование сводного баланса финансовых ресурсов на среднесрочный период. А предусмотренное настоящим Законом понятия «основные макроэкономические и другие показатели и балансы экономического и социального развития» - не конкретизировано и не предусматривает необходимости составления сводного баланса финансовых ресурсов бюджетной системы. Также неврегуль-Ован остается вопрос согласованности среднесрочного бюджетного планирования с целями и приоритетами среднесрочной государственной политики.

Распределение налогов и налоговых сборов между бюджетами разных уровней должна устанавливаться сроком на 3-5 лет, поскольку только на такой основе становится возможным эффективное финансовое и бюджетное планирование в среднесрочной перспективи1.

В рамках усовершенствования процедуры планирования расходов бюджетов всех уровней и перехода к применению программно-целевого метода на местном уровне необходимо пересмотреть методологическое обеспечение планирования бюджетных расходов на год и среднесрочную перспективу на основе анализа выполнения бюджетных программ в предыдущие бюджетные годы и внести соответствующие изменения в Бюджетный кодекс.


Смотрите также:
 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ
 Совершенствование правовых и межбюджетных отношений
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ
 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ
 РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНОГО ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия
    • 4) фиксированными.
    • Читать далее
    • Состав цены в зависимости от каналов товародвижения
    • 1. Отпускная цена производителя.
    • Читать далее