Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

18-08-2017

Понятие «государственный финансовый контроль (далее - ДФК) за деятельностью украинских страховых организаций (далее - СО) по перевозкам грузов на морском транспорте» можно определить как активно-пассивные действия уполномоченных органов государственной власти и управления или их представителей по отслеживанию и изучение функционирования объект объекта контроля за соблюдением им установленных государством требований мобилизации, распределения и эффективности и целесообразности использования финансовых ресурсов по морскому страхованию и предупреждения злоупотребления. Чтобы выяснить экономически правовую сущность данного термина, следует рассмотреть его внутренний смысл, который выражает себя через цели, задачи, предмет, субъект и объект. Целесообразно рассмотреть каждый из элементов.

Коллектив авторов книги «Государственный финансовый контроль: ревизия и аудит» сводит сущность ДФК как понятие «в процесс изучения хозяйственных операций, сравнение их с нормами, выявления и фиксации отклонений от норм и принятия мер для устранения последствий нарушений и предупреждения их в дальнейшем». Итак, как и при внешнем выражении, в данном случае сущность рассматриваемого понятия выражается лишь в поиске недостатков, пробелов, не дает полного представления об объекте, который контролируется. Поэтому нужно конкретизировать цель ДФК, которая указывает, что именно и как нужно контролировать. Об этом свидетельствуют Лимская декларация руководящих принципов контроля, принятой на IV конгрессе Международной организации высших контрольных органов в октябре 1977 p. (INTOSAI) (далее - Лимская декларация), и работы отдельных ученых: П. К. Германчука, И. Б. Стефанюка, В. Т. Александрова, Н. И. Рубана т.д..

В некоторых действующих отечественных законодательных актах вообще не указано цели (например в Законе Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» № 877-V от 5 апреля 2007 г.). В законопроектах, находящихся на рассмотрении ВРУ, цели ДФК относят «выявление отклонений от принятых норм и стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на самой ранней стадии, для того чтобы принять корректирующих мероприятий, а в некоторых случаях - привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению подобных нарушений в будущем »(ст. 2 законопроекта« О государственном финансовом контроле »№ 2020). Подобное положение содержится и в п. 3 ст. 2 законопроекта «О системе государственного финансового контроля в Украине» [3]. Из приведенных трактовок цели ДФК следует, что они полностью совпадают по содержанию с мнением авторов книги «Государственный финансовый контроль: ревизия и аудит» о методологическую сущность ДФК. их анализ дает основания стверджваты, что они соответствуют понятию цели указывают, что следует контролировать и как. Однако эти соображения, по нашему мнению, своеобразным перечнем действий, присущих организационных основ про-ведения ДФК.


Смотрите также:
 СОСТАВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
 Совершенствование правовых и межбюджетных отношений
 Налоговая правосубъектность организации - плательщика налогов
 К ВОПРОСУ СИСТЕМАТИЗАЦИИ РЫНКОВ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ УКРАИНЫ
 ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • Виды расценок и тарифов в зависимости от самостоятельности предприятия
    • 4) фиксированными.
    • Читать далее
    • Состав цены в зависимости от каналов товародвижения
    • 1. Отпускная цена производителя.
    • Читать далее