Раздел финансы

Все виды финансовых органов и их деятельность.

Финансовое право

Образование и расходование публичных финансов

Аудит и учет

Независимая оценка деятельности организации.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ

10-10-2017

Правовое регулирование контроля местных бюджетов требует усовершенствования законодательного обеспечения контрольных полномочий местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в направлении распространения прав по формированию бюджетных фондов и контроля за их использованием.

Для обеспечения интересов территориальных общин нужны финансовые ресурсы, которые образуются и реализуются в местных бюджетах. Согласно Бюджетному кодексу Украины (далее - БК) на каждой стадии бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль, который должен обеспечивать эффективность использования бюджетных средств как на уровне Государственного бюджета Украины, так и местных бюджетов (ст. 26, ст. 115 БК). Местные государственные администрации и органы местного самоуправления соответственно Конституции Украины (ст. 119, ст. 143) выполняют функцию управления бюджетным процессом в собственном регионе, то есть постоянно осуществляют деятельность, направленную на формирование, рассмотрение, утверждение, исполнение соответствующих бюджетов, рассмотрение и утверждение отчетов о бюджетах [1]. Однако органами Государственной контрольно-ревизионной службы Украины по результатам ревизий и проверок бюджетных учреждений в течение последних пяти лет был зафиксирован рост на 14,5% бюджетных нарушений и преступлений [2]. Это свидетельствует о низком уровне организации контроля за бюджетным процессом и необходимость его совершенствования. Одно из направлений совершенствования бюджетного контроля - это реформирование законодательного обеспечения выполнения контрольных полномочий местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Актуальность исследования данной темы заключается в том, что проблемы контроля в государственном управлении разрабатывались экономистами, юристами, специалистами государственного управления, но вопрос организационно-правового обеспечения бюджетного контроля на уровне местных бюджетов в современной Украине не нарушались.

Проблемы финансово-хозяйственного контроля выполнения местных бюджетов исследовала Е.В. Калюга, которая отмечала ослабление контроля деятельности государственных и муниципальных предприятий и бюджетных учреждений из-за несовершенства действующих правовых актов . В.М. Гаращук указывал на отсутствие единого нормативного акта, который устанавливал бы основные правила организации и осуществления финансового контроля в Украине и предлагал отдельные его положения . В разработке находится несколько законопроектов по финансовому кон-контроля, и в первом чтении утвержден за основу проект Закона Украины "О государственном контроле за соблюдением бюджетного законодательства и ответственность за бюджетные правонарушения", который регулирует отношения по осуществлению государственного контроля за соблюдением бюджетного законодательства, определяет органы , которые уполномочены осуществлять контроль, их полномочия и взаимодействие, устанавливает виды бюджетных правонарушений и ответственность за них. Однако организационно-правовые основания контроля за формированием, утверждением, выполнением местных бюджетов и отчетности об исполнении не определяются [5].


Смотрите также:
 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 К ВОПРОСУ СИСТЕМАТИЗАЦИИ РЫНКОВ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ УКРАИНЫ
 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Сегодня читают:

Сегодня добавлено:

    • ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
    • Первые данные о бюджетном учете датируются 1645 Именно тогда появились общие и городские сметы.
    • Читать далее
    • Совершенствования методики Бухгалтерского учета арендных операций
    • Методика отражения арендных операций в бухгалтерском обликуорендодавця и арендатора зависит прежде всего от понимания природы аренды, при каких условиях имущество маевидображатися (на правах собственности или по фактическим владением имуществом). Результате заимствования норм международных стандартов, в основном продиктованиамериканською практикой учета, в Украине применяется подход экономической собственности , согласно якиммайно, которым пользуется предприятие с одновременным принятием на себя определенных рисков и выгод, отображается на балансе орендаря.
    • Читать далее